вторник, 1 апреля 2014 г.

Детское театральное творчество

Формирование творческой личности средствами театра

В  современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время, многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Барби и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского общества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворение игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н. В. Саморукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе у 67 – 69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот развязность и суетливость. У детей отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
Самый короткий  путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению это через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкальная деятельность, занятие изобразительным искусством, театрализованная деятельность.  Театрализованная деятельность в особенности, потому что является самым распространенным видом детского творчества.
С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
  Для решения всех этих задач существуют зарекомендовавшие себя программы и методики:
Ø     Э. Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. ВЛАДОС 2004
Ø     Т.Н. Доронова  Играем в театр. «Просвещение» РОСМЭН 2004

Комментариев нет:

Отправить комментарий